ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Педагогический проект «Ступеньки здоровья». Гусева Е.В.


Раздел сайта для размещения работы:   Педагогическая копилка (Проекты)

ФИО автора: Гусева Елена Васильевна.

Должность: воспитатель

Место работы: ГОБУЗ  «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Название работы:  Педагогический проект «Ступеньки здоровья».

 

Педагогический проект «Ступеньки здоровья».

«Лифт к здоровью, счастью и успеху не 
работает – вам придётся воспользоваться 
лестницей и пройти все ступеньки по очереди».
Джо Джирард 

Цель:

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей, находящихся в условиях социальной депривации.

Задачи:
1.Учить называть основные части тела, их назначение; определять некоторые режимные моменты, их значимость для оздоровления организма.   
2.Развитие речевой активности, любознательности, бережного отношения к своему здоровью, культурно-гигиенических навыков, коммуникативных навыков.
3.Воспитание заботы и любви к себе и окружающим.


Тип проекта:

Педагогический.

Автор проекта:

 Воспитатель Гусева Е.В.

Участники:

Дети группы «Солнышко».

Масштаб проекта:

2014 год.

Риски:

Особенности пребывания детей  находящихся в ГОБУЗ ОСДР, частая сменяемость списочного состава.

Прогнозирующий результат: Постепенное снижение уровня заболеваемости детей; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление психического здоровья; формирование  социально значимой здоровой личности; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и мониторинга в дорожной карте ребенка.

Актуальность проекта:

В последнее время приоритетным направлением дошкольного образования стала физкультурно-оздоровительная работа. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны взрослых. Поэтому   основной своей задачей считаю реализацию образовательной области «Здоровье» в рамках ФГОС дошкольного образования, направленной на укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование представлений о здоровом образе жизни детей, находящихся в условиях социальной депривации.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому важно в дошкольном возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Привычка к здоровому образу жизни - это жизненно важная привычка. Данный проект  призван заложить основы здорового образа жизни, используяздоровьесберегающую программу «Лучики здоровья».  Важно на ранней стадии развития  помочь ребенку, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

 

Планируемые результаты:

 

Реализация проекта:

Проект представлен следующими блоками:

1. Блок «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

2. Блок «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

 

Реализация проекта в летний период:

Задачи:

  1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Дидактические игры:

« Назови предметы».

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

« Витамины - это таблетки, которые растут на ветке».

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

« Узнай на вкус».

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.

«Узнай по запаху».
Цель: развивать у детей обоняние.

« Наполни баночку витаминами».

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.

 «Как у нашей Ирки».

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

« Грязные и чистые руки».

Цель: давать и закреплять представления о том, что вода очищает; формировать и закреплять навык мыть руки водой.

 «Что можно делать?».

Цель: развитие способности внимательно слушать собеседника, не перебивать, обогащение и активизация глагольной лексики по теме: «Я и мое тело».

 «Два микроба».

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, накопление двигательного опыта.

 «Личные вещи».

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; воспитание культурно-гигиенических навыков; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам.

« Что есть у игрушки».

Цель: воспитывать у ребёнка самоопределение, осознание своего тела и его специфических особенностей.

« Найди опасные предметы».

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Кукольные спектакли:

« Зайка простудился».

« Друзья помогают в беде».

« Целебная травка».

См. Приложение № 1.

 Комплексно-тематическое планирование.

Месяц

Непосредственно-образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Я расту»:

- закреплять знания детей о внешнем строении тела человека;

- подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста, как дети подросли за лето.

См. Приложение №2

Рассматривание иллюстраций  с изображением людей разного пола и возраста.

 Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии.

 Чтение: стихотворение А. Барто «Я расту».

 Дидактические игры: «Узнай кто это»  - по частям лица, головы угадать девочку, мальчика, дедушку, бабушку; «Что сначала, что потом» - расположить карточки с изображением людей разного возраста по порядку: от новорожденного до взрослого

Наблюдения за детьми из других групп на прогулке

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

«Наши глаза»:

- формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях;

- показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека;

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,

- продолжать учить детей отгадывать загадки, внимательно слушая их текст

- обогащать словарь детей за счет образования прилагательных (глаза карие – человек кареглазый, голубые – голубоглазый и т.д.)

См. Приложение №3

 Разучивание и выполнение комплекса гимнастики для глаз

Рассматривание и обсуждение изображений на карточках «Берегите ваши глазки»

 Чтение:  Н. Кнушевицкая «Глаза», С. Погореловский «Про глаза-глазенки, про глаза - глазища», Н. Орлова: «Ребятишкам про глаза», «Телевизор», «Про очки», «Береги свои глаза», Саша Черный «Мамина песня»,М.Дружинина «Сел медведь на бревнышко…».

 Дети следят глазами за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.

 Рассматривание глаз друг друга. Вопросы:  Какие глаза у вас? (круглые, большие, добрые, светлые, зеленые, карие, злые). Где находятся глаза? (на лице). Что находится над глазами? (брови, лоб). Для чего вокруг глаз ресницы? (защищают).

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Наш нос»:

- формировать элементарные представление детей об органах чувств –  нос и его функции;

- показать детям, какую роль играет нос в жизни человека;

- развивать способность рассматривать друг друга, умение работать в    коллективе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;

- закрепление правил ухода за носом.

См. Приложение №4

 Рассматривание иллюстраций с изображением людей и животных, беседа «Какие разные бывают носы»

 Рассматривание и обсуждение карточек «Берегите ваши носики»

 Закрепление правил ухода за носом: нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым предметом; нельзя засовывать в нос посторонние предметы; при насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя; нельзя пользоваться чужим носовым платком; нельзя вдыхать запах незнакомых жидкостей, наклонившись над банкой.

 Выполнение дыхательной гимнастики:

Упражнение «Ракета»  - Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.

Упражнение «Мышка и мишка» - У Мишки дом огромный (выпрямление, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох). У Мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произношением звука «ш-ш-ш».

Упражнение «Ветер» (упражнение выполняется стоя.) Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3—4 раза.

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Наш язык»:

-формировать элементарные представление детей о значении языка в ощущении вкуса пищи;

- показать детям, какую роль играет язык при общении человека с другими людьми;

- развивать умение работать в коллективе;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

См. Приложение №5

 Беседа о правилах гигиены полости рта:

- можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?

- зачем мыть руки перед едой?

- можно ли есть с ножа? Почему?

- можно ли брать в рот конфеты, другие продукты изо рта другого человека? Почему?

- можно ли облизывать игрушки, пальцы? Почему?

 Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок».

 Разучивание и выполнение артикуляционной гимнастики:

- "Улыбка". Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

- "Бублик". Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

- "Покусывание кончика языка"

- "Часы". Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

- "Лошадка". Поцокать языком.

 Чтение:  Е.Пермяк «Язык и нос».

 Рассматривание языка в зеркало: «Какой у тебя язычок?» - розовый, шершавый, мокрый, может двигаться.

 

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Наши уши»:

- формировать элементарные представление детей об органах чувств – уши - орган слуха, их функциях;

- показать детям, какую роль играет слух в жизни человека;

- развивать способность рассматривать друг друга;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

См. Приложение №6

 Рассматривание и обсуждение карточек «Берегите ваши ушки».

 Рассматривание иллюстраций с изображением ушей человека и разных животных, беседа об их назначении.

 Игровое упражнение «Определи по звуку» - предложите детям угадать звуки, издаваемые различными предметами и музыкальными инструментами. (Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу, играет на музыкальных инструментах).

Массаж ушек – «Поиграем с ушками».

 Опыт «Слышу – не слышу». Взрослый встает за спиной ребенка на расстоянии 2 – 3м. произносит различные слова, причем каждое последующее слово надо произносить более тихим голосом. Сначала закрыть ватным тампоном одно ухо ребенка. Повторить опыт. Затем закрыть ватным тампоном оба уха ребенка. Повторить опыт. После этого попросить ребенка рассказать о своих ощущениях, чтобы он объяснил, когда было слышно хорошо, когда хуже, когда вообще не было ничего слышно и почему.

 Чтение: Н. Кнушевицкая «Уши», Э. Мошковская «Уши», С.Волков «Шелестит листвой березка…», С.Шукшина «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…», Р. Сеф«Тишина».

 Изготовление с детьми «игрушек – погремушек»: с помощью пустых пластиковых бутылок и сыпучих материалов (песок, камушки, бусинки и т. д.)

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Наши руки»:

- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;

- закреплять названия частей руки: ладошка, кулак, локоть;

- закреплять знания детей о действиях, выполняемых руками – трогает, берет, дает и т.д.

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ладошкой.

См. Приложение №7

 Игра «Чудесный мешочек» - определить, что находится в мешочке, не заглядывая в него, на ощупь.

Пальчиковые игры.

игровое упражнение «Кто быстрее наденет…» - упражнение выполняется в парах. Один ребенок надевает вещь при помощи обеих рук, а другой – при помощи одной руки. Результаты сравниваются

Чтение: стихотворения  «Руки» Н. Кнушевицкой, «Мои руки» Э. Мошковской, «Руки могут все достать…» С.Волкова, потешки «Ручки спляшите разок…»,  «Вымоем ручонки…», «Рукавички новые…», К.Женэ «Руки человека», В. Лунин «Сами и само», загадки.

 Рассматривание иллюстраций – карточек «Берегите ваши руки».

 Гигиенические процедуры (мытье рук)

Игра «На что похоже» - показать детям силуэт ладони, спросить: на что это похоже?  (варианты: рыбка, осьминог, птица и др.) – способствовать развитию воображения Игра «Почини варежку» - детям предлагаются варежки (из цветного картона), которые прохудились (дырки в виде разных геометрических фигур) – их надо починить, подобрав подходящую по цвету, размеру и форме заплатку.

 Эксперимент: представьте, что у нас нет рук, как можно есть конфету без рук – руки за спину, конфета на столе. Попробовать съесть конфету (вызвать 2-х детей). Вывод: руки важны в нашей жизни. Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.

 

 

М
А
Р
Т

«Наши ноги»:

- дать детям элементарное представление о том, что ноги – это опора человеческого тела;

- расширить представления детей об основных функциях ног;

- развивать двигательные навыки;

- учить детей заботится о своих ногах.

См. Приложение№8

Рассматривание карточек «Берегите ваши ноги».

Игровое упражнение «Кто быстрее достигнет цели» - упражнение выполняется в парах. Один ребенок идет к цели на двух ногах, другой – на одной ноге (вторую подгибает). Затем дети меняются ролями. По окончании выполнения задания они делятся своими ощущениями, отмечают трудности, с помощью взрослого делают выводы.

 Игра «Чем похожи, чем отличаются» - рассмотреть и сравнить руки и ноги, найти черты сходства и отличия

Чтение: Н.Кнушевицкая «Ноги», С.Волков «Для чего всем людям ножки?»,  «Говорить не могут ноги…», потешки «Ножки, ножки…», «Что за ножки, что за ножки…», «Маленькие ножки…», загадки.

Рисование: обрисовывание стопы карандашами, раскрашивание следов карандашами; составление дерева, на котором  листья – следы или композиции «Цветы на поляне».

Аппликация «Узор на носочках».

 Игра «Найди пару» - детям предлагается найти пару всем носочкам (вырезаны из цветного картона) так, чтобы они подходили друг к другу по цвету, размеру и узору.

 Эксперимент. Задача: подойти к столу, взять игрушку. А если нет ног? Как можно подойти к столу? Эксперимент – со связанными ногами попробовать добраться до стола. Вывод: ноги важны в нашей жизни. Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.

 

 

 

А
П
Р
Е
Л
Ь

«Наша кожа»:

- формировать элементарные представление детей о том, что кожа – это покров тела человека;

- показать детям, какую роль играет кожа;

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность.

См. Приложение №9

 Рассматривание и беседа по карточкам «Берегите вашу кожу».

 Практические упражнения:

- узнай (на расстоянии, не трогая рукой, не прикасаясь), какая вода в стакане: горячая, теплая или холодная. Затем потрогать рукой, сравнить ответы.

- определить с закрытыми глазами, какие механические воздействия на тебя оказываются (щекочут, гладят, надавливают и т.д.)

 Игровые упражнения:

-  «Определи на ощупь» - завяжите ребенку глаза и предложите определить предмет руками, на ощупь.

Опыты:

- «Как передаются микробы от человека к человеку» - перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.

- «Как микробы боятся мыла» - дети проходят в умывальную комнату и моют руки с мылом. После этого проверяется, остались ли блестки – «микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех детей, у кого «микробы» остались, просят снова тщательно вымыть руки. Делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены.

Чтение: Г. Юдин «Микробы», Н.Кнушевицкая «Кожа», А. и П. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», загадки на тему: «Тело человека», «Предметы гигиены».

 

 

М
А
Й

«Я-девочка, я-мальчик»:

- закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков;

- закреплять способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать двигательные навыки.

См. Приложение №10

Рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков – игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками. Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки; «Подбери одежду?» - закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка;  «Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года.

Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…» Игра малой подвижности:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

 

И
Ю
Н
Ь

«Тело человека»:

- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

- познакомить с  возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

См. Приложение №11

 Проводятся следующие игры:

- игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Водящий показывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т.д.)

- игра «Умею – не умею» (по принципу «Съедобное – несъедобное»). Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.

Чтение детям: стихотворение «Тело человека» М.Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…».

Рисование карандашами с использованием трафаретов

Дидактическая игра  «Заводная игрушка» – закреплять представления детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им. Игровая задача – четко выполнять указания (команды) своего «хозяина». Игру проводят в парах – хозяин игрушки заводит ее ключиком, повернув 3 раза, и дает четкие команды, которые игрушка должна выполнить. (Например, принеси мяч, подойди к столу, возьми лист бумаги и др.).  Затем пары меняются местами.

➣ Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста

➣ Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки

 

 

  

Дорожная карта развития детей группы «Солнышко» в рамках педагогического проекта «Ступеньки здоровья».

 Цель: достичь эффективного результата в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие», с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей в переходный этап к ФГОС.

 

 

Ф. имя ребёнка

 

 

Возраст

 

 

Неврологический диагноз

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Профильно-начальный показатель

Профильно-итоговый показатель

Профильно-начальный показатель

Профильно-итоговый показатель

Гера Л.

3 г. 6м.

Задержка темпов психо-речевого развития вследствие соц.-пед. запущенности и ППЦНС

 

 

2

 

 

3

 

 

2

 

 

3

Вика Л.

3 г. 1м.

Фетальный алкогольный синдром. Задержка психо-моторного развития.

 

1

 

2

 

1

 

1

Полина х.

2 г. 10м.

ЗРР, синдром диффузной мышечной гипотонии вследстие ППЦНС и соц.-пед. запущенности

 

2

 

3

 

2

 

3

Максим П.

2 г.8 м.

Синдром диффузной мышечной гипотонии, ЗРР вследствие рахита и соц.-пед. запущенности

 

1

 

2

 

1

 

2

Серёжа Б.

3 г.

ЗРР. Соц.-пед. Запущенность. Гиперактивное поведение

 

1

 

2

 

1

 

2

Аня Б.

2 г.2м.

ЗРР. Гиперактивное поведение.

1

2

1

1

 

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

 

Навыки мытья рук и личной гигиены.

 

Профильно-начальные показатели.

 

Профильно-итоговые показатели.

 

1.      Моет лицо, уши, руки.
2.      Закатывает рукава.
3.       Смачивает руки. 
4.       Берёт мыло, намыливает до появления пены. 
5.       Смывает мыло. 
6.       Сухо вытирает руки, аккуратно вешает полотенце в свою ячейку. 
7.       Пользуется расчёской. 


 Навыки опрятной еды. 

Профильно-начальные показатели. 

 

Профильно-итоговые показатели.

 

1.       Правильно держит ложку.
2.       Не крошит хлеб. 
3.       Пережёвывает пищу с закрытым ртом. 
4.       Не разговаривает с полным ртом. 
5.       Тихо выходит по окончании еды из-за стола. 
6.       Благодарит. 
 Приблизительный уровень возможностей ребёнка:

3 уровень – правильно выполненное действие. 
2 уровень – действие, выполненное с помощью взрослого. 
1 уровень – неумение выполнять действие.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Профильно-начальные показатели.

Профильно-итоговые показатели.

 

  1. Различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши).
  2. Знает, как беречь и ухаживать за органами чувств и об их роли в организме.
  3. Имеет представление о полезной и вредной пище.
  4. Сформирована потребность в навыках гигиены и опрятности в повседневной жизни.

 

Приблизительный уровень возможностей ребёнка:

3 уровень-сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни с учётом возраста и индивидуальных особенностей ребёнка.

2 уровень- представления сформированы частично.

1 уровень - испытывает затруднения в формировании понятий.

На основе профильно-начальных показателей разработана диаграмма 1. Диаграмма показывает, что на начало 2014 года владели культурно-гигиеническими навыками 20 % детей, 80% испытывали затруднения.

Диаграмма 1. Результаты уровня овладения культурно-гигиеническими навыками на начало 2014 года.

На основе профильно-итоговых показателей разработана диаграмма 2. Диаграмма показывает, что наконец 2014 года овладели культурно-гигиеническими навыками 40% детей, 60% нуждаются в небольшой помощи взрослых.

Диаграмма 2. Результаты уровня овладения культурно-гигиеническими навыками наконец 2014 года.

 

На основе профильно-начальных показателей разработана диаграмма 3. Диаграмма показывает, что на начало года у 75% детей не сформированы представления о ЗОЖ, 20% испытывают затруднения, 5% имеют начальные представления о ЗОЖ.

Диаграмма 3. Результаты уровня формирования начальных представлений о ЗОЖ на начало 2014 года.

 

На основе профильно-итоговых показателей разработана диаграмма 4. Диаграмма показывает, что наконец 2014 года овладели начальными представлениями о ЗОЖ 20% детей, частично сформированы представления у 40%, продолжают испытывать затруднения 40%.

Диаграмма 4. Результаты уровня формирования начальных представлений на конец 2014 года.

 

 

Таким образом, произошла значительная динамика в формировании умений и представлений детей о здоровом образе жизни. Анализ показателей внедрения педагогического проекта в повседневную жизнь детей в условиях социальной депривации,позволил на ранних этапах выработать разумное отношение детей к своему организму, привить культурно-гигиенические навыки. Первоначальное усвоение   знаний о человеческом организме  помогут ребёнку осмыслить собственное существование среди других людей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками.

 

Приложения

 скачать
Вы здесь:
Педагогический проект «Ступеньки здоровья». Гусева Е.В.
© 2013 - 2018 Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Сайт osdrmurmansk.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@osdrmurmansk.ru является официальной электронной почтой ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Все материалы сайта доступны по ЛицензииОграничение по возрасту: 18+. Сегодня: 20 ноября 2018 года, вторник
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз