Раздел сайта для размещения работы: Педагогическая копилка (Конспекты занятий).
ФИО автора: Федотова Светлана Юрьевна
Должность: Воспитатель
Место работы: ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Название работы: «Путешествие в зимний лес»
ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Цель – закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
- познавательная – закреплять знания детей о диких и домашних животных, формировать умение различать животных, расширять кругозор детей через ознакомление с новыми предметами, обучающими технологиями;
- развивающая – развивать такие психические процессы, как внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи;
- воспитательная – воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, вызывать эмоциональный отклик на занятие.
Оборудование:
- мультимедийная система;
- ноутбук;
- мозаики (магнитная и геометрическая);
- мягкие игрушки (заяц, белка, медведь, лось, лиса, волк, корова, овечка, свинья);
- фигурки больших и маленьких деревьев (ёлки, берёзки);
- домик из настольного театра;
- шкатулочка.
Предварительная работа
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Рассматривание звучащих книжек о домашних и диких животных.
- Дидактическая игра «Кто где живёт?».
- Чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Лиса, заяц и петух».
- Чтение стихов, потешек и загадок о животных.
Ход занятия
Воспитатель:
За окном зима, бело,
Много снега намело.
Утром санки мы возьмём,
В зимний лес гулять пойдём!
Воспитатель предлагает детям взяться за саночки, и дети проходят в группу, усаживаются на скамеечку перед телевизором. На экране появляется пейзажи зимнего леса. Дети и воспитатель рассматривают их, беседуют об увиденном. На последней картинке видны следы.
Воспитатель обращает внимание на следы и спрашивает, кто же их мог оставить? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук и предлагает поиграть с ним, проверить, как дети знают жителей леса. Далее проводится флэш-игра «Дикие животные зимой».
Воспитатель:
– Очень хорошо мы поиграли! А сейчас надо нам немножко согреться.
(Проводит физкультурную минутку – «Зимняя пляска» Старокадомского).
Далее Воспитатель обращает внимание детей не лесную полянку, на которой снег и ветер всё перепутали (на столе разложены маленькие деревья – ёлки и берёзки – и детали мозаики) и предлагает детям собрать из деталей мозаики лесных жителей. Начинается конструирование «На лесной полянке» – дети собирают из деталей мозаики лису, медведя и зайца, выставляют игрушечные деревья, любуются своей работой.
Воспитатель:
– А сейчас давайте сделаем полянку побольше, чтобы можно было на ней поиграть! У нас даже ёлочка есть, а вот животных нет. Давайте их поищем!
Дети находят сундучок – в нём много игрушек. Детям предлагается выбрать из них лесных (они рассаживаются вокруг ёлки), а домашние отправляются к домику бабушки и дедушки (он стоит недалеко на столике).
Когда все игрушки разобраны, в сундучке находится «зимняя шкатулочка» – в ней угощения для ребят.
Воспитатель хвалит детей, подводит итог занятия. Все вместе забирают игрушки и покидают зимний лес.
Вы здесь:
Путешествие в зимний лес Федотова